г. Москва, ул. Котляковская, дом 8
пн-чт, с 09:00 до 18:30
птн, с 09:00 до 17:30

Чем и как красят ресивер для компрессора


Многих заказчиков, которые выбирают себе оборудование для сжатого воздуха, интересует вопрос: чем окрашивают воздушный ресивер? Здесь необходимо отметить, что большинство производителей не акцентируют внимание на этом моменте, предоставляя в первую очередь данные по объему, давлению и массогабаритным параметрам. Между тем, именно качество и способ покраски корпуса играет важную роль в сроке службы воздухосборника. При неправильном выборе соответствия модели конкретным условиям и особенностям эксплуатации, может возникнуть преждевременная коррозия материала сосуда и его быстрый выход из строя.


Прежде чем ответить, чем окрашивают ресивер для компрессора, разберемся в его сфере применения. Как известно, он представляет собой сосуд, изготовленный из стали (как правило) различных марок и устанавливаемый горизонтально либо вертикально, в зависимости от конструктивных особенностей. Данный воздухосборник включается в пневматическую магистраль и объем внутри него используется для хранения сжатого воздуха. За счет создания запаса сжатой воздушной среды снижается нагрузка на компрессорную установку, сглаживаются пульсации.

Однако при этом внутри ресивера осаждается конденсат и примеси из сжатого воздуха. Эти посторонние включения следует удалять в установленные производителем сосуда промежутки времени. Сам ресивер устанавливают внутри помещения, либо на улице. Все эти различные условия требуют понимания вопроса, как и чем красят воздушный ресивер.
 

Какие элементы ресивера обычно покрывают краской

Прежде всего, поговорим о наружном окрашивании воздухосборника. Если это небольшая модель, например на 500 - 900 литров, особенно в составе с компрессором, то, как правило, она поставляется уже  в окрашенном виде. Большинство мировых производителей используют технологию автоматизированной порошковой окраски на специальных линиях. Порошковая краска на наружной поверхности корпуса ресивера является очень стойкой и прочной, поэтому хорошо защищает его от внешних воздействий. Тем не менее, стандартное окрашивание предполагает использование внутри помещения. Воздухосборники от 1 кубометра и более, как правило, предлагаются к покупке в загрунтованном виде, что обусловлено особенностями транспортировки изделия до заказчика. Такие емкости порой имеют значительные габариты и во время транспортировки их внешнее покрытие может быть повреждено. Это происходит ввиду сложности качественного упаковывания изделия такого размера. Поэтому, покраска ресивера большого объема завершается после окончания монтажных работ. Отличают также уличные ресиверы, для которых применяется краска с устойчивыми антикоррозийными свойствами. 

Красят ли ресивер внутри

Что касается внутренней поверхности воздушного ресивера, то в подавляющем большинстве случаев модели не подвергаются окрашиванию или нанесению другого специального покрытия. При правильной эксплуатации изделие прослужит 10 лет и более, а затем его необходимо будет заменить на новое. Тем не менее, для агрессивных сред или по желанию заказчика возможно изготовление покрытых изнутри антикоррозийной или иной краской ресиверов. Для пищевых производств эффективнее использовать воздухосборники из нержавеющей стали – при этом они не потребуют окраски как снаружи, так и внутри. В остальном, при эксплуатации ресивера важно соблюдать предписанные руководством пользователя действия по надзору и обслуживанию сосуда, тогда будет достигнут максимальный срок его полезного использования.